Нормативные документы

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ  ПО ВЕДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РЕЖИМЕ ШКОЛЫ-ЛАБОРАТОРИИ ПРИ СПБ АППО: 

 

  1. Положение о школе – лаборатории  СПб АППО. 

  2. Соглашение о сотрудничестве  

  3. Дорожная карта 

  4. 3аявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме школы-лаборатории   

  5. Техническое задание  

УТВЕРЖДАЮ 

 

_________________ 

 

ректор ГОУДПО(ПК)С 

Санкт-Петербургская  

академия  постдипломного 

педагогического образования 

С.В. Жолован 

«_____» ____________ 2015 г. 

 

 

 

Положение 

о школе-лаборатории СПб АППО 

 

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение о школе-лаборатории СПб АППО (далее – Положение) определяет условия, порядок организации деятельности школ-лабораторий СПб АППО в сотрудничестве и под руководством Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО).  

1.2. Под школой-лабораторией СПбАППО в настоящем Положении понимается образовательная организация, отвечающая одновременно нескольким условиям: 

осуществляющая образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга; 

системно организующая и проводящая научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющая исследовательскую и (или) научно-методическую деятельность, внедряющая в систему образования Санкт-Петербурга инновации, оказывающая методическую поддержку иным образовательным организациям; 

стремящаяся к целям, решающая задачи, строящая свою деятельность в соответствии с настоящим Положением; 

признанная в качестве школы-лаборатории СПб АППО и заключившая с СПб АППО, в этом качестве, соглашение о сотрудничестве. 

 

2. Цель, задачи и направления  деятельности 

школ-лабораторий СПб АППО  

2.1. Главными целями деятельности школ-лабораторий СПб АППО являются: 

формирование в Санкт-Петербурге единого инновационного образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования; 

повышение эффективности подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров в СПб АППО и эффективности научных исследований в сфере образования, проводимых в СПб АППО в сотрудничестве со школами-лабораториями СПб АППО; 

развитие новых форм и технологий обучения, позволяющих эффективно использовать учебно-методическую базу школ-лабораторий СПб АППО в интересах обучающихся; 

создание информационного пространства, в котором все субъекты образовательной деятельности могли бы знакомиться с проблемами образования и находить пути их совместного решения. 

2.2. Деятельность школ-лабораторий СПб АППО направлена на решение следующих основных задач: 

организация исследовательской и научно-методической деятельности по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга; 

оказание педагогической поддержки педагогическим работникам и образовательным организациям в инновационной деятельности, опытно-экспериментальной работе; 

внедрение передовых образовательных методик в образовательный процесс и их постоянное усовершенствование; 

обобщение и распространение опыта работы школ-лабораторий СПб АППО. 

2.3. Школы-лаборатории СПб АППО осуществляют свою деятельность по следующим направлениям: 

учебно-методическая работа; 

научные исследования в сфере образования; 

участие в повышении квалификации  СПб АППО педагогических кадров. 

2.4. Для решения своих задач школы-лаборатории СПб АППО самостоятельно, совместно друг с другом и (или) с СПб АППО: 

организуют и проводят конференции, симпозиумы, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия по распространению педагогического опыта; 

в целях распространения педагогического опыта издают учебно-методическую литературу; 

пропагандируют свою деятельность; 

создают временные творческие коллективы по разработке и реализации совместных программ и проектов в сфере образования; 

оказывают консультационные и иные услуги в сфере образования. 

 

3. Организация деятельности школ-лабораторий СПб АППО 

3.1. Признание образовательной организации в качестве школы-лаборатории СПб АППО осуществляется при наличии подготовленного технического задания на проведение исследования (осуществления научно-методической деятельности, внедрения инновации). 

3.2. Техническое задание прилагается к заявке о признании образовательной организации школой-лабораторией СПб АППО (далее – заявка). 

3аявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме школы-лаборатории  должна содержать: 

3.2.1. Полное наименование образовательной организации, представляющей заявку; 

3.2.2. Ф.И.О. руководителя образовательной организации, представляющей заявку; 

3.2.3. Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации (при наличии) образовательной организации, представляющей заявку; 

3.2.4. Контактную информацию об образовательной организации, представляющей заявку (адрес, телефоны, факс, e-mail, адрес сайта); 

3.2.5. Информацию о рассмотрении и согласовании коллегиальным органом управления образовательной организации (органом государственно-общественного управления образовательной организации) темы исследования (направления научно-методической деятельности, направления внедрения инновации); 

3.2.6. Информацию о партнерах образовательной организации, привлекаемых ею к исследованию (научно-методической деятельности, внедрению инновации), с указанием реквизитов договоров (при их наличии); 

3.2.7. Срок проведения исследования (осуществления научно-методической деятельности, внедрения инновации). 

3.3. Образовательная организация в период с сентября по апрель подает заявку в СПб АППО на имя ректора СПб АППО.  

3.4. На основе представленной заявки СПб АППО  анализирует (оценивает) значимость проведения исследования (осуществления научно-методической деятельности, внедрения инновации) и подготовленность образовательной организации к этому. Для анализа (оценки) заявки могут привлекаться эксперты, экспертные организации. 

На основе представленной заявки (СПб АППО, с привлечением представителей школ-лабораторий СПб АППО и экспертов, экспертных организаций) анализирует (оценивает) значимость проведения исследования (осуществления научно-методической деятельности, внедрения инновации) и подготовленность образовательной организации к этому. 

3.5. При положительном заключении Ученый совет СПб АППО принимает решение о признании образовательной организации школой-лабораторией СПб АППО и направлении в ее адрес предложения о заключении с СПб АППО соглашения о сотрудничестве. 

Образовательная организация должна рассмотреть предложение о заключении с СПб АППО соглашения о сотрудничестве в течение месяца со дня его направления. Образовательная организация, заключившая в указанный срок соглашение, признается школой-лабораторией СПб АППО.  

3.6. В случае отрицательного заключения Ученый совет СПб АППО направляет образовательной организации, подавшей заявку, обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа. 

3.7. Деятельность образовательной организации в качестве школы-лаборатории СПб АППО может быть прекращена решением Ученого  совета СПб АППО по инициативе образовательной организации на основании письменного заявления, в связи с истечением срока проведения исследования (осуществления научно-методической деятельности, внедрения инновации), либо по инициативе Ученого  совета СПб АППО по результатам экспертизы деятельности школы-лаборатории СПб АППО.  

3.8. Школа-лаборатория СПб АППО имеет право: 

участвовать во всех мероприятиях, проводимых СПб АППО; 

получать от СПб АППО методическую, консультативную и иную помощь; 

обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями в Ученый   совет  СПб  по любым вопросам, связанным с деятельностью школы-лаборатории СПб АППО. 

обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями в ректорат  СПб АППО по любым вопросам, связанным с деятельностью школы-лаборатории СПб АППО. 

 

3.9. Школа-лаборатория СПб АППО обязана: 

соблюдать данное Положение; 

принимать участие в деятельности СПб АППО в соответствии с соглашением о сотрудничестве; 

выполнять решения Ученого  совета СПб АППО. 

 

 

 

СОГЛАШЕНИЕ 

о сотрудничестве в области инновационной образовательной 

деятельности 

 

г. Санкт-Петербург                «_____» _________________2015 

 

ГБОУ ДПО (ПК) «Санкт-Петербургская академия  постдипломного педагогического образования», в дальнейшем именуемое «Академия»  в лице ректора Жолована Степана Васильевича, действующего на основании Устава, с одной стороны и ГБОУ СО школа №… Санкт-Петербурга,  именуемое в дальнейшем «Образовательное учреждение», в лице директора …….., действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые вместе «Стороны», заключили настоящее Соглашение (далее по тексту - Соглашение) о нижеследующем: 

1. ЦЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА 

1.1.  Целью сотрудничества является изучение, обобщение опыта и внедрение инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. 

Стороны намерены осуществлять сотрудничество в следующих направлениях: 

 Образовательная деятельность: 

  • повышение квалификации специалистов;  

  • проведение курсов для родителей и общественности; 

  • послевузовское образование (аспирантура и докторантура); 

  • организация стажировок работников образования. 

 Исследовательская деятельность: 

  • совместные научно-методические  исследования  и проекты развития;  

  • организация научно-практических семинаров, симпозиумов, конференций; 

  • проведение  экспертной оценки проектов; 

  • организация совместных научных и учебных  публикаций;  

  • научное рецензирование, подготовка отзывов на программы развития ОУ. 

Научно-методическая деятельность:  

  • организация научно-практических семинаров, симпозиумов, конференций и участие в других  совместных мероприятиях; 

  • проведение  экспертной оценки;  

  • изучение опыта работы инновационных образовательных учреждений Санкт-Петербурга; 

  • рецензирование, подготовка отзывов на научные и научно-методические работы; 

  • обобщение опыта работы лучших образовательных учреждений и работников образования Санкт-Петербурга. 

 Информационная деятельность: 

  • проведение мониторингов; 

  • информационный обмен; 

  • совместные PR акции, работа со средствами массовой информации; 

  • обмен изданиями, учебниками, информационными и другими материалами. 

 Общественная деятельность 

  • развитие партнерских отношений с общественными организациями; 

  • проведение праздников, общественных акций, массовых мероприятий. 

1.2.  Каждый партнер назначает координаторов для реализации различных совместных инициатив в рамках данного соглашения. 

1.3.  В соответствии с настоящим Соглашением никакие финансовые обязательства для партнеров не предусмотрены.   

1.4.  Отдельные виды работ в рамках настоящего Соглашения могут носить возмездный характер и выполняться на  договорной основе. 

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 

  1.  Академия принимает на себя следующие обязанности: 

  1. Оказывать учреждению помощь в совершенствовании организации и повышении качества учебно-методической деятельности.  

  2. Знакомить учителей и других педагогических работников с новыми достижениями в учебно-методической деятельности, с инновационными разработками в области образовательных технологий. 

  1. Организовывать и осуществлять образовательную деятельность для педагогических работников учреждения с целью информирования об инновационных методиках работы, о новой учебно-методической литературе.  

  2. Обеспечить организацию стажировок слушателей на базе Образовательного учреждения с привлечением к участию в руководстве стажерами сотрудников Образовательного учреждения. 

2.1.5. Обеспечить научно-методическое сопровождение программы развития Образовательного учреждения, научное руководство его инновационной деятельностью и научное консультирование работников Образовательного учреждения. 

2.1.6.  Распространять инновационный опыт Образовательного учреждения среди педагогических работников Санкт-Петербурга и Российской Федерации на курсах, семинарах, конференциях, выставках, а также в публикациях, организуемых Академией. 

  1. Образовательное учреждение принимает на себя следующие обязанности: 

  1.  Принимать участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности, организуемой Академией, в подготовке совместных публикаций результатов этой деятельности. 

  2.  При организации курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования в области инновационной образовательной деятельности участвовать в разработке программы курсов и направлять работников образования для обучения на данных курсах. 

  3.  Регулярно направлять в Академию информацию об опытно-экспериментальной, инновационной деятельности Учреждения, о его достижениях в инновационной деятельности, в конце года предоставлять  Академии полный отчет о работе, проделанной в соответствии с настоящим Соглашением. 

  4.  Предоставлять в Академию материалы о собственной инновационной деятельности, о передовом педагогическом опыте, о достижениях Учреждения для лекций, семинаров, круглых столов, выставок и других мероприятий, проводимых в Академии с учителями, методистами, работниками дошкольных учреждений. 

  5.  Принимать участие в проведении лекций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, проводимых Академией, с целью ознакомления учителей и работников органов образования с собственной инновационной деятельности, в соответствии с заявками Академии и в соответствии с настоящим Соглашением. 

2.2.5.  Способствовать направлению сотрудников Учреждения в Академию с целью эффективного продвижения новых педагогических технологий, для проведения методических семинаров, для ознакомления работников Академии с авторскими концепциями. 

 

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ 

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в соответствует со сроками Технического задания школы-лаборатории. 

 

4. ИНЫЕ УСЛОВИЯ 

4.1.  Все изменения и дополнения (приложения) к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью и действительны в случае, если они составлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами. 

4.2.  Если одно из условий настоящего Соглашения перестает действовать по письменному соглашению сторон, остальные условия Соглашения продолжают действовать и являются обязательными для исполнения. 

4.3.  Все споры и разногласия, возникающие в связи с настоящим Соглашением, подлежат разрешению путем переговоров. 

4.4.  Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются законодательством РФ. 

4.5.  Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 

 

ПОДПИСИ СТОРОН 

 

Ректор ГБОУ ДПО (ПК) «Санкт-Петербургская академия  постдипломного педагогического образования», в дальнейшем именуемое «Академия»   

___________________________Жолован С. В. 

 

    Директор ГБОУ СОШ № 

 

 

 

______________________________________ 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВЕДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РЕЖИМЕ ШКОЛЫ-ЛАБОРАТОРИИ ПРИ СПБ АППО 

 

 

Сроки 

Документ 

Ответственные 

1 этап: 

Подготовка документов ОУ 

Подготовка  технического задания и  заявки о признании образовательной организации школой-лабораторией СПб АППО 

сентябрь-апрель 

Техническое задание 

Руководитель ОЭР образовательной организации. 

Согласование с ИМЦ района 

 

Договор с кафедрой СПб АППО о проведении совместного исследования (предварительный)  

 

Пункт IV технического задания 

Заведующий кафедры СПб АППО  

 

Пакет документов (заявка и техническое задание) подается в комиссию по научно-инновационной деятельности.   

 

 

Заведующий кафедрой СПб АППО 

2 этап: рассмотрение 

материалов СПб АППО  

Рассмотрение материалов школы на комиссии по научно- инновационной деятельности  и назначение 2-х экспертов 

В теч.года 

Выписка из заседания Комиссии 

Ответственный секретарь комиссии 

 

Экспертиза материалов   

 

Экспертное заключение 

Эксперты 

 

Представление экспертного заключения на Ученом совете. 

При положительном заключении Ученый совет СПб АППО принимает решение о признании образовательной организации школой-лабораторией СПб АППО и направлении в ее адрес предложения о заключении с СПб АППО соглашения о сотрудничестве. 

В случае отрицательного заключения Ученый совет СПб АППО направляет образовательной организации, подавшей заявку, обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа. 

 

Выписка из решения Ученого Совета 

Ученый секретарь 

 

Рассмотрение образовательной организацией предложения о заключении с СПб АППО соглашения о сотрудничестве.  

Образовательная организация, заключившая в указанный срок соглашение, признается школой-лабораторией СПб АППО.  

в течение месяца со дня его направления. 

Соглашение о сотрудничестве 

Директор ОО 

3 этап: деятельность школ-лабораторий 

Проведение исследований в рамках технического задания  

В теч года 

Результаты исследования 

Научный руководитель от кафедры  СПб АППО и руководитель по ОЭР ОО 

 

Промежуточные отчеты школ-лабораторий 

Май-июнь 

Отчеты на заседании кафедр  

Выписка из заседания кафедры 

Научный руководитель от кафедры СПб АППО и руководитель по ОЭР ОО 

 

Итоговые отчеты школ-лабораторий 

 В теч.года 

Отчеты на комиссии по научно-инновационной деятельности 

Научный руководитель от кафедры СПб АППО и руководитель по ОЭР ОО 

 

Рекомендация школ-лабораторий СПб АППО для подготовки заявки совместно с ИМЦ на городскую школу-лабораторию. Подготовка документов.  

 

Выписка из решения Ученого совета 

Ученый секретарь, научный руководитель от кафедры СПб АППО и руководитель по ОЭР ОО 

4 этап: 

прекращение деятельности школ-лабораторий 

Деятельность образовательной организации в качестве школы-лаборатории СПб АППО может быть прекращена решением Ученого  совета СПб АППО: 

-   по инициативе образовательной организации на основании письменного заявления, в связи с истечением срока проведения исследования  

- по инициативе Ученого  совета СПб АППО по отрицательным результатам экспертизы деятельности школы-лаборатории СПб АППО.  

 

Выписка из решения 

Ученого совета 

Ученый секретарь 

 

 

 

Изображение

Заявка  и техническое задание на перевод образовательного учреждения в режим школы-лаборатории СПб АППО. 

                                           .  

3аявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме лаборатории должна содержать: 

- Полное название образовательного учреждения, представляющего заявку по уставу. 

- ФИО руководителя образовательного учреждения, представляющего заявку. 

- Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации образовательного учреждения, представляющего заявку. 

- Контактную информацию об образовательном учреждении, представляющем заявку (адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта). 

- Отметку о согласовании с органом государственно-общественного управления образовательным учреждением и с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).  

                                                                                                                                                          

Техническое задание 

на проведение исследования по теме: 

 

___________________________________________________________________________ 

 

  1. Актуальность исследования 

  2. Цели исследования 

  3. Задачи исследования 

  4.  Программа проведения исследования 

Этап работы 

Задачи этапа 

Основное содержание работы 

Планируемый результат 

Сроки выполнения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Конечный продукт(ы) (новые программы, проекты, технологии, учебно-методические материалы, созданные учебно-лабораторные комплексы и т.п., готовые к использованию в практической деятельности образовательных учреждений города) 

 

VI. Кафедра СПб АППО, курирующая исследование, предложение по кандидатуре научного руководителя  

VII.  Описание системы оценки хода реализации исследования 

 

 

Руководитель ОУ ______________________          _________________________ 

                                                         подпись                                                   ФИО 

М.П. 

 

Объем технического задания не должен превышать 10 страниц формата А 4 при следующих параметрах: верхнее поле – 2 см., нижнее поле – 2 см., левое поле – 2 см., правое поле – 1 см, размер шрифта – 12, Times New Roman, интервал – полуторный. Объем приложений не ограничен.