Нормативные документы
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПО ВЕДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РЕЖИМЕ ШКОЛЫ-ЛАБОРАТОРИИ ПРИ СПБ АППО:
-
Положение о школе – лаборатории СПб АППО.
-
Соглашение о сотрудничестве
-
Дорожная карта
-
3аявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме школы-лаборатории
-
Техническое задание
УТВЕРЖДАЮ
_________________
ректор ГОУДПО(ПК)С
Санкт-Петербургская
академия постдипломного
педагогического образования
С.В. Жолован
«_____» ____________ 2015 г.
Положение
о школе-лаборатории СПб АППО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о школе-лаборатории СПб АППО (далее – Положение) определяет условия, порядок организации деятельности школ-лабораторий СПб АППО в сотрудничестве и под руководством Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО).
1.2. Под школой-лабораторией СПбАППО в настоящем Положении понимается образовательная организация, отвечающая одновременно нескольким условиям:
осуществляющая образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга;
системно организующая и проводящая научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющая исследовательскую и (или) научно-методическую деятельность, внедряющая в систему образования Санкт-Петербурга инновации, оказывающая методическую поддержку иным образовательным организациям;
стремящаяся к целям, решающая задачи, строящая свою деятельность в соответствии с настоящим Положением;
признанная в качестве школы-лаборатории СПб АППО и заключившая с СПб АППО, в этом качестве, соглашение о сотрудничестве.
2. Цель, задачи и направления деятельности
школ-лабораторий СПб АППО
2.1. Главными целями деятельности школ-лабораторий СПб АППО являются:
формирование в Санкт-Петербурге единого инновационного образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования;
повышение эффективности подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров в СПб АППО и эффективности научных исследований в сфере образования, проводимых в СПб АППО в сотрудничестве со школами-лабораториями СПб АППО;
развитие новых форм и технологий обучения, позволяющих эффективно использовать учебно-методическую базу школ-лабораторий СПб АППО в интересах обучающихся;
создание информационного пространства, в котором все субъекты образовательной деятельности могли бы знакомиться с проблемами образования и находить пути их совместного решения.
2.2. Деятельность школ-лабораторий СПб АППО направлена на решение следующих основных задач:
организация исследовательской и научно-методической деятельности по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга;
оказание педагогической поддержки педагогическим работникам и образовательным организациям в инновационной деятельности, опытно-экспериментальной работе;
внедрение передовых образовательных методик в образовательный процесс и их постоянное усовершенствование;
обобщение и распространение опыта работы школ-лабораторий СПб АППО.
2.3. Школы-лаборатории СПб АППО осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:
учебно-методическая работа;
научные исследования в сфере образования;
участие в повышении квалификации СПб АППО педагогических кадров.
2.4. Для решения своих задач школы-лаборатории СПб АППО самостоятельно, совместно друг с другом и (или) с СПб АППО:
организуют и проводят конференции, симпозиумы, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия по распространению педагогического опыта;
в целях распространения педагогического опыта издают учебно-методическую литературу;
пропагандируют свою деятельность;
создают временные творческие коллективы по разработке и реализации совместных программ и проектов в сфере образования;
оказывают консультационные и иные услуги в сфере образования.
3. Организация деятельности школ-лабораторий СПб АППО
3.1. Признание образовательной организации в качестве школы-лаборатории СПб АППО осуществляется при наличии подготовленного технического задания на проведение исследования (осуществления научно-методической деятельности, внедрения инновации).
3.2. Техническое задание прилагается к заявке о признании образовательной организации школой-лабораторией СПб АППО (далее – заявка).
3аявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме школы-лаборатории должна содержать:
3.2.1. Полное наименование образовательной организации, представляющей заявку;
3.2.2. Ф.И.О. руководителя образовательной организации, представляющей заявку;
3.2.3. Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации (при наличии) образовательной организации, представляющей заявку;
3.2.4. Контактную информацию об образовательной организации, представляющей заявку (адрес, телефоны, факс, e-mail, адрес сайта);
3.2.5. Информацию о рассмотрении и согласовании коллегиальным органом управления образовательной организации (органом государственно-общественного управления образовательной организации) темы исследования (направления научно-методической деятельности, направления внедрения инновации);
3.2.6. Информацию о партнерах образовательной организации, привлекаемых ею к исследованию (научно-методической деятельности, внедрению инновации), с указанием реквизитов договоров (при их наличии);
3.2.7. Срок проведения исследования (осуществления научно-методической деятельности, внедрения инновации).
3.3. Образовательная организация в период с сентября по апрель подает заявку в СПб АППО на имя ректора СПб АППО.
3.4. На основе представленной заявки СПб АППО анализирует (оценивает) значимость проведения исследования (осуществления научно-методической деятельности, внедрения инновации) и подготовленность образовательной организации к этому. Для анализа (оценки) заявки могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
На основе представленной заявки (СПб АППО, с привлечением представителей школ-лабораторий СПб АППО и экспертов, экспертных организаций) анализирует (оценивает) значимость проведения исследования (осуществления научно-методической деятельности, внедрения инновации) и подготовленность образовательной организации к этому.
3.5. При положительном заключении Ученый совет СПб АППО принимает решение о признании образовательной организации школой-лабораторией СПб АППО и направлении в ее адрес предложения о заключении с СПб АППО соглашения о сотрудничестве.
Образовательная организация должна рассмотреть предложение о заключении с СПб АППО соглашения о сотрудничестве в течение месяца со дня его направления. Образовательная организация, заключившая в указанный срок соглашение, признается школой-лабораторией СПб АППО.
3.6. В случае отрицательного заключения Ученый совет СПб АППО направляет образовательной организации, подавшей заявку, обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
3.7. Деятельность образовательной организации в качестве школы-лаборатории СПб АППО может быть прекращена решением Ученого совета СПб АППО по инициативе образовательной организации на основании письменного заявления, в связи с истечением срока проведения исследования (осуществления научно-методической деятельности, внедрения инновации), либо по инициативе Ученого совета СПб АППО по результатам экспертизы деятельности школы-лаборатории СПб АППО.
3.8. Школа-лаборатория СПб АППО имеет право:
участвовать во всех мероприятиях, проводимых СПб АППО;
получать от СПб АППО методическую, консультативную и иную помощь;
обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями в Ученый совет СПб по любым вопросам, связанным с деятельностью школы-лаборатории СПб АППО.
обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями в ректорат СПб АППО по любым вопросам, связанным с деятельностью школы-лаборатории СПб АППО.
3.9. Школа-лаборатория СПб АППО обязана:
соблюдать данное Положение;
принимать участие в деятельности СПб АППО в соответствии с соглашением о сотрудничестве;
выполнять решения Ученого совета СПб АППО.
СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве в области инновационной образовательной
деятельности
г. Санкт-Петербург «_____» _________________2015
ГБОУ ДПО (ПК) «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», в дальнейшем именуемое «Академия» в лице ректора Жолована Степана Васильевича, действующего на основании Устава, с одной стороны и ГБОУ СО школа №… Санкт-Петербурга, именуемое в дальнейшем «Образовательное учреждение», в лице директора …….., действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые вместе «Стороны», заключили настоящее Соглашение (далее по тексту - Соглашение) о нижеследующем:
1. ЦЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА
1.1. Целью сотрудничества является изучение, обобщение опыта и внедрение инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
Стороны намерены осуществлять сотрудничество в следующих направлениях:
Образовательная деятельность:
-
повышение квалификации специалистов;
-
проведение курсов для родителей и общественности;
-
послевузовское образование (аспирантура и докторантура);
-
организация стажировок работников образования.
Исследовательская деятельность:
-
совместные научно-методические исследования и проекты развития;
-
организация научно-практических семинаров, симпозиумов, конференций;
-
проведение экспертной оценки проектов;
-
организация совместных научных и учебных публикаций;
-
научное рецензирование, подготовка отзывов на программы развития ОУ.
Научно-методическая деятельность:
-
организация научно-практических семинаров, симпозиумов, конференций и участие в других совместных мероприятиях;
-
проведение экспертной оценки;
-
изучение опыта работы инновационных образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
-
рецензирование, подготовка отзывов на научные и научно-методические работы;
-
обобщение опыта работы лучших образовательных учреждений и работников образования Санкт-Петербурга.
Информационная деятельность:
-
проведение мониторингов;
-
информационный обмен;
-
совместные PR акции, работа со средствами массовой информации;
-
обмен изданиями, учебниками, информационными и другими материалами.
Общественная деятельность
-
развитие партнерских отношений с общественными организациями;
-
проведение праздников, общественных акций, массовых мероприятий.
1.2. Каждый партнер назначает координаторов для реализации различных совместных инициатив в рамках данного соглашения.
1.3. В соответствии с настоящим Соглашением никакие финансовые обязательства для партнеров не предусмотрены.
1.4. Отдельные виды работ в рамках настоящего Соглашения могут носить возмездный характер и выполняться на договорной основе.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
-
Академия принимает на себя следующие обязанности:
-
Оказывать учреждению помощь в совершенствовании организации и повышении качества учебно-методической деятельности.
-
Знакомить учителей и других педагогических работников с новыми достижениями в учебно-методической деятельности, с инновационными разработками в области образовательных технологий.
-
Организовывать и осуществлять образовательную деятельность для педагогических работников учреждения с целью информирования об инновационных методиках работы, о новой учебно-методической литературе.
-
Обеспечить организацию стажировок слушателей на базе Образовательного учреждения с привлечением к участию в руководстве стажерами сотрудников Образовательного учреждения.
2.1.5. Обеспечить научно-методическое сопровождение программы развития Образовательного учреждения, научное руководство его инновационной деятельностью и научное консультирование работников Образовательного учреждения.
2.1.6. Распространять инновационный опыт Образовательного учреждения среди педагогических работников Санкт-Петербурга и Российской Федерации на курсах, семинарах, конференциях, выставках, а также в публикациях, организуемых Академией.
-
Образовательное учреждение принимает на себя следующие обязанности:
-
Принимать участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности, организуемой Академией, в подготовке совместных публикаций результатов этой деятельности.
-
При организации курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования в области инновационной образовательной деятельности участвовать в разработке программы курсов и направлять работников образования для обучения на данных курсах.
-
Регулярно направлять в Академию информацию об опытно-экспериментальной, инновационной деятельности Учреждения, о его достижениях в инновационной деятельности, в конце года предоставлять Академии полный отчет о работе, проделанной в соответствии с настоящим Соглашением.
-
Предоставлять в Академию материалы о собственной инновационной деятельности, о передовом педагогическом опыте, о достижениях Учреждения для лекций, семинаров, круглых столов, выставок и других мероприятий, проводимых в Академии с учителями, методистами, работниками дошкольных учреждений.
-
Принимать участие в проведении лекций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, проводимых Академией, с целью ознакомления учителей и работников органов образования с собственной инновационной деятельности, в соответствии с заявками Академии и в соответствии с настоящим Соглашением.
2.2.5. Способствовать направлению сотрудников Учреждения в Академию с целью эффективного продвижения новых педагогических технологий, для проведения методических семинаров, для ознакомления работников Академии с авторскими концепциями.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в соответствует со сроками Технического задания школы-лаборатории.
4. ИНЫЕ УСЛОВИЯ
4.1. Все изменения и дополнения (приложения) к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью и действительны в случае, если они составлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
4.2. Если одно из условий настоящего Соглашения перестает действовать по письменному соглашению сторон, остальные условия Соглашения продолжают действовать и являются обязательными для исполнения.
4.3. Все споры и разногласия, возникающие в связи с настоящим Соглашением, подлежат разрешению путем переговоров.
4.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются законодательством РФ.
4.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
ПОДПИСИ СТОРОН
Ректор ГБОУ ДПО (ПК) «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», в дальнейшем именуемое «Академия» ___________________________Жолован С. В.
|
Директор ГБОУ СОШ №
______________________________________ |
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВЕДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РЕЖИМЕ ШКОЛЫ-ЛАБОРАТОРИИ ПРИ СПБ АППО
|
|
Сроки |
Документ |
Ответственные |
1 этап: Подготовка документов ОУ |
Подготовка технического задания и заявки о признании образовательной организации школой-лабораторией СПб АППО |
сентябрь-апрель |
Техническое задание |
Руководитель ОЭР образовательной организации. Согласование с ИМЦ района |
Договор с кафедрой СПб АППО о проведении совместного исследования (предварительный) |
Пункт IV технического задания |
Заведующий кафедры СПб АППО |
||
Пакет документов (заявка и техническое задание) подается в комиссию по научно-инновационной деятельности. |
|
Заведующий кафедрой СПб АППО |
||
2 этап: рассмотрение материалов СПб АППО |
Рассмотрение материалов школы на комиссии по научно- инновационной деятельности и назначение 2-х экспертов |
В теч.года |
Выписка из заседания Комиссии |
Ответственный секретарь комиссии |
Экспертиза материалов |
Экспертное заключение |
Эксперты |
||
Представление экспертного заключения на Ученом совете. При положительном заключении Ученый совет СПб АППО принимает решение о признании образовательной организации школой-лабораторией СПб АППО и направлении в ее адрес предложения о заключении с СПб АППО соглашения о сотрудничестве. В случае отрицательного заключения Ученый совет СПб АППО направляет образовательной организации, подавшей заявку, обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа. |
Выписка из решения Ученого Совета |
Ученый секретарь |
||
Рассмотрение образовательной организацией предложения о заключении с СПб АППО соглашения о сотрудничестве. Образовательная организация, заключившая в указанный срок соглашение, признается школой-лабораторией СПб АППО. |
в течение месяца со дня его направления. |
Соглашение о сотрудничестве |
Директор ОО |
|
3 этап: деятельность школ-лабораторий |
Проведение исследований в рамках технического задания |
В теч года |
Результаты исследования |
Научный руководитель от кафедры СПб АППО и руководитель по ОЭР ОО |
Промежуточные отчеты школ-лабораторий |
Май-июнь |
Отчеты на заседании кафедр Выписка из заседания кафедры |
Научный руководитель от кафедры СПб АППО и руководитель по ОЭР ОО |
|
Итоговые отчеты школ-лабораторий |
В теч.года |
Отчеты на комиссии по научно-инновационной деятельности |
Научный руководитель от кафедры СПб АППО и руководитель по ОЭР ОО |
|
|
Рекомендация школ-лабораторий СПб АППО для подготовки заявки совместно с ИМЦ на городскую школу-лабораторию. Подготовка документов. |
Выписка из решения Ученого совета |
Ученый секретарь, научный руководитель от кафедры СПб АППО и руководитель по ОЭР ОО |
|
4 этап: прекращение деятельности школ-лабораторий |
Деятельность образовательной организации в качестве школы-лаборатории СПб АППО может быть прекращена решением Ученого совета СПб АППО: - по инициативе образовательной организации на основании письменного заявления, в связи с истечением срока проведения исследования - по инициативе Ученого совета СПб АППО по отрицательным результатам экспертизы деятельности школы-лаборатории СПб АППО. |
Выписка из решения Ученого совета |
Ученый секретарь |
Заявка и техническое задание на перевод образовательного учреждения в режим школы-лаборатории СПб АППО.
.
3аявка на ведение деятельности образовательного учреждения в режиме лаборатории должна содержать:
- Полное название образовательного учреждения, представляющего заявку по уставу.
- ФИО руководителя образовательного учреждения, представляющего заявку.
- Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации образовательного учреждения, представляющего заявку.
- Контактную информацию об образовательном учреждении, представляющем заявку (адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта).
- Отметку о согласовании с органом государственно-общественного управления образовательным учреждением и с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).
Техническое задание
на проведение исследования по теме:
___________________________________________________________________________
-
Актуальность исследования
-
Цели исследования
-
Задачи исследования
-
Программа проведения исследования
Этап работы |
Задачи этапа |
Основное содержание работы |
Планируемый результат |
Сроки выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Конечный продукт(ы) (новые программы, проекты, технологии, учебно-методические материалы, созданные учебно-лабораторные комплексы и т.п., готовые к использованию в практической деятельности образовательных учреждений города)
VI. Кафедра СПб АППО, курирующая исследование, предложение по кандидатуре научного руководителя
VII. Описание системы оценки хода реализации исследования
Руководитель ОУ ______________________ _________________________
подпись ФИО
М.П.
Объем технического задания не должен превышать 10 страниц формата А 4 при следующих параметрах: верхнее поле – 2 см., нижнее поле – 2 см., левое поле – 2 см., правое поле – 1 см, размер шрифта – 12, Times New Roman, интервал – полуторный. Объем приложений не ограничен.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка