Историческая справка

История: в 1999 году одним из инициторов создания школ-лабораторий стала Е.И. Казанова.

Цель:  упорядочение и систематизация локальных научных исследований и научно-методических разработок, проводимых на базе школ в русле программ развития петербургских школ.

Школы-лаборатории - это школы, которые наряду с образоваетльным процессом осуществляют исследования и научно-методические публикации; точнее - образование становится "полем реализации опытно-экспериментальных проектов".

Школой-лабораторией можно стать при условии:

  • сложившейся системы организации и опыта опытно-экспериментальной работы;
  • контактирования с научными учреждениями города;
  • наличия кадрового состава, способного к проведению научной работы;
  • согласования с районными органами управления образованием.

Перевод образовательного учреждения в режим лаборатории осуществляется при наличии:

  •  сложившейся системы организации и успешной опытно-экспериментальной и инновационной работы в области образования;
  • взаимодействия и координации планов исследовательской деятельности образовательного учреждения с одним или несколькими научными учреждениями, организациями;
  •  кадрового состава, готового к исследовательской и научно-методической деятельности;
  • предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), который будет нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных результатов выполнения технического задания;
  • материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой исследовательской деятельности;
  • согласования с представительским органом родителей учащихся образовательного учреждения;
  • согласования с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).